Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 02:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [8]
Краткое описание истории Воронежского края, с появления человека и до нашего времени.
Костёнки [3]
Государственное учреждение культуры "археологичесий музей-заповедник "костёнки".
Спасо-Преображенский Толшевский женский монастырь [1]
В этой статье повествуются основные исторические события монастыря и его роль в истории...

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 109

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Глобус

Партнеры


Анализ тиц pr
Seo анализ сайта, оптимизация
Яндекс цитирования

Курсы валют

Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Копилка сайта

Красота природы

WMR Бонусы!

Поиск по сайту

Анекдоты, Юмор

Друзья сайта

Остеохондроз?

Погода

Календарь событий

Праздники сегодня

События истории

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи о Воронежском крае и его истории » Мои статьи

История Воронежа (1685 - 1725гг.)
История Воронежа (1685 – 1725)
 
      Епископ Митрофан, после своего назначения стал инициатором строительства нового Благовещенского кафедрального собора взамен старого. Новый собор был выстроен из камня. Для подготовки первого Азовского похода в 1695 году в Воронежском крае были построены 522 струга длинной от 25 до 35 м, 42 мореходные лодки, 134 плота с правильными вёслами.
     Первая Азовская компания не принесла больших результатов. Крепость Азов завоевать не получилось. Под Азовом погибло много русских солдат. Неудачи были связаны с отсутствием военного флота. Поэтому Пётр I принял решение начать его строительство. Местом для этого был выбран город Воронеж из-за своего стратегического положения. Во-первых, город находился на реке Воронеж, которая впадала в Дон. Во-вторых, рядом с городом были леса, которые могли быть использованы как строительный материал. В- третьих, жители Воронежа имели опыт строительства речных судов и управления ими.
     Воронеж стал центром строительства первого регулярного военного флота. Строительство кораблей на Воронежской верфи началось в 1695 году с прибытием в Воронеж Пётра I. С 1695 по 1722 г. Пётр I неоднократно приезжал в Воронеж, иногда жил по нескольку месяцев (в общей сложности более 400 дней). Строительный материал заготавливался по двум сторонам реки Воронеж и её притокам, Воронежском, Усманском, Белоколодском, Рамоновском, Сокольском, Добренском и Козловском уездах. Строительством флота занимались так называемые Кумпанства (компании) – это объединения, прежде всего землевладельцев для совместного строительства, в данном случае военных судов для Азовского флота. Кумпанства создавались как светскими, так и духовными феодалами, ибо, по указу царя, строить регулярный военный Азовский флот должны были все вотчинники и помещики без исключения. Членами кумпанств становились лишь те из землевладельцев, которые имели не менее 100 крестьянских дворов. Воронеж, с прилегающими к нему уездами стал одним из первых мест, где начали использовать пилы. Для строительства судов сначала разрешалось использовать топоры, потому, что пил не хватало. Впоследствии применение топоров было запрещено под страхом непринятия судов из тёсаного леса. В апреле 1696 года царь узнаёт, что в городе Костёнске (сейчас село Костёнки) найдены большие кости. После этого им был отправлен туда солдат Преображенского полка Филимон Катасонов, для проведения раскопок. Этот год можно считать началом археологических исследований в районе Воронежа.                   
     Воронеж при Пётре I на короткое время стал важнейшим политическим, административным и культурным центром на юге России. Сюда для переговоров приезжали послы из Пруссии и Дании. Здесь проходили военные советы. На которых принимались важные государственные решения. Епископ Митрофан оказывал Пётру I поддержку, в том числе и финансовую. В 1700 году им, было, передано в Воронежское адмиралтейство 4000 рублей на жалование ратным людям, а в 1701 г.- ещё 3000 рублей, за что был пожалован царской грамотой.       
     Первый морской флот состоял из 23 галер, 4 брандера, 2 галеаса, среди них 36- пушечный Апостол Пётр. Также кроме названных кораблей в него вошли 1300 стругов, 300 лодок и 100 плотов. 18 июля 1696г. Азов занят русскими. 19 июля из города вышел сдавшийся турецкий гарнизон.
     1700 г. Учреждено Адмиралтейство, которому передана военная и гражданская власть. В этом же году Воронеж перестал подчиняться воеводе Белгородского полка.
     1703 г. Открывается первое учебное заведение – школа для подготовки младших офицеров флота.
     В 1714 году открыта первая городская школа.
     В ходе Областной реформы 1708 года по указу Пётра I была сформирована Азовская губерния, которая состояла из 5 провинций – Воронежской, Елецкой, Тамбовской, Шацкой, Бахмутской, 50 городами. Главой (генерал-губернатором) был назначен Толстой И.А.. При этом Воронежская губерния стала обер-коменданской провинцией с центром в Воронеже под управлением Апраксина Фёдора Матвеевича.
     В 1725 году после смерти Петра I Азовская губерния была переименована в Воронежскую.
 
 
Автор Фролов Д.С.
Категория: Мои статьи | Добавил: Vrnadmin (02.02.2010) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 1643 | Теги: апрель 1696г, Епископ митрофан, История Воронежа 1685-1725гг, 1695-1722г, Воронежская верфь, 1700г, Азовская компания, 1695г, ПётрI | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]